04.11.11. | Свалка наступает


Городская свалка, конечно же, не то место, куда хочется попасть на экскурсию. Но все же, недавно мне, как корреспонденту «Панорамы», пришлось там побывать - уж очень настойчиво приглашали частные предприниматели, которые занимаются в Болграде вывозом жидких бытовых отходов.
А поводом для приглашения корреспондента стало невыполнение городскими властями, коммунальными предприятиями своих обязанностей по содержанию свалки. Дело в том, что владельцы ассенизационных машин, которых в нашем городе несколько, просто не могут развернуться на том месте, где, согласно договоренности с городскими властями, должны опорожнять емкости с жидкими отходами. Надеясь на мощность своих машин, ведь это все-таки грузовики, опытные водители пытались преодолеть рукотворные преграды. Но после того как было пробито несколько колес, а также начали выходить из стоя другие детали машин, эксперименты пришлось прекратить. Так что сегодня люди просто вынуждены выливать жидкие отходы, откачанные из выгребных ям частных домов, там же, на свалке, но в нескольких метрах от указанного места.
Такое положение дел не устраивает представителей горсовета, ответственных за городское жилищно-коммунальное хозяйство, и они предъявляют частным предпринимателям, казалось бы, обоснованные претензии. Но при этом чиновники почему-то забывают, что, требуя с кого-то, не мешало бы сначала выполнить ту часть договора, которая накладывает на них определенные обязательства. Ведь виной создавшегося положения дел является мусор (твердые бытовые отходы, строительный мусор), который занял уже всю площадку, где должны, по плану, разворачиваться машины. Его здесь выгружают как частники, так и машины предприятия ООО «Світ-Еко Болград», занимающегося в городе вывозом твердых бытовых отходов. А вот убирать мусор с подготовленной площадки в последнее время некому – трактор КУП «Житловик», на который возложена эта обязанность, вот уже несколько месяцев находится на ремонте. Казалось бы – вот тут и должны городские чиновники проявить чудеса сообразительности и инженерной мысли, найдя запчасти для ремонта или альтернативный трактор. Ан нет, легче, оказывается, «наезжать» на частников, обвиняя их в том, что, мол, не туда отходы сливаете.
Кстати, к «Світ-Еко Болград», которое с недавних пор тоже стало складировать отходы не в установленном месте, а намного ближе к городской черте (видимо из-за той же причины), претензии почему-то не предъявляются. Хотя через траншею, которая ограждает периметр поля, примыкающего к свалке, машинами этого предприятия уже накатана настоящая дорога, ведущая к кучам мусора, разрастающимся с каждым днем. О том, что траншея была выкопана с целью не допустить складирования отходов на этом месте, думаю, догадаться не сложно. Но вот ее проигнорировали и вроде бы так и надо.
Водители ассенизационных машин, с которыми мне удалось пообщаться, говорят, что действительно, несколько месяцев назад городские власти вроде бы взялись за облагораживание свалки, был приведен в порядок самый проблемный участок дороги – от лесопосадки до собственно места, где складируется мусор (около 100 метров дороги было выложено плитами). Хотя основная дорога, идущая из города на свалку, как и раньше больше похожа на полигон для испытания машин, но водители понимают, что привести ее в порядок не так-то просто. Не понимают они другого – почему, стабильно собирая с них деньги за пользование свалкой, городские власти не могут наладить элементарный порядок, чтобы ассенизационные машины смогли без проблем подъехать к установленному месту и спокойно, без преград слить жидкие отходы.
Есть и еще одна проблема, которую, наверное, можно решить, но она почему-то также стала камнем преткновения. Все знают, что в районе бывшего танкодрома находятся так называемые поля фильтрации, куда поступают канализационные отходы из военных городков. Раньше  ассенизационные машины именно там сливали отходы, грешат некоторые водители этим и сейчас, когда вывозят отходы из северной части города, хотя городские власти и СЭС запретили им это. Не буду называть фамилии чиновников, которые якобы дали на это разрешение, хотя такие действия явно не в их компетенции. Но мне не понятно другое – почему нельзя на полях фильтрации оборудовать место для слива жидких отходов, ведь они для этого и предназначены?
Если дело упирается в невозможность проконтролировать машино-ходки для того, чтобы брать плату с предпринимателей, то можно заключить с ними договор, предусматривающий определенную сумму оплаты. Думаю, найти компромисс можно, было бы желание.
А может быть суть конфликта в том, что частные предприниматели составляют конкуренцию ассенизационным услугам, которые предлагает коммунальное предприятие городского совета, ведь цена у частников в два с половиной раза ниже, чем та, которую предлагает КП.   
Так что пока вместо компромисса нарастает напряженность.
А тем временем горы мусора приближаются к городу.

Сергей МЕДЫНСКИЙ,
"Панорама"

1 комментарий:

  1. Переработка отходов, полигонов – это просто, безопасно, денежно.
    Ищем партнёров-инвесторов, построим завод в странах, где нет войны!
    Сами будем строить завод и сами будем эксплуатировать, т.к. завод в основном с необычным применением уже известных технологий, так же есть те, которые не знакомы даже специалистам, считающихся крупными в этой области деятельности.
    Безопасно перерабатывать для экологии древесные отходы, куриный помёт, навоз свиней и КРС, растительные отходы, РТИ, полигонные мусор и бытовые и промышленные стоки не так уж сложно и при этом можно получить ещё приличную прибыль. Для утилизации твердых отходов лучшая технология переработки – это бескислородный пиролиз (500-850 град. С). Технология всеядная, непрерывная, автономная с отсутствием вредных выбросов и запаха. Расчеты показывают окупаемость за год - полтора. Продукты пиролиза - строй материалы, электричество, бензин, солярка, метанол, синтез-газ, из которого можно получать продукты, весьма востребованные для промышленности и особенно для с/х. Хлор и сера, улавливается фильтрами пиролизной печи в момент их появления. Например, перерабатывая 100 т. в сутки полигонного ТБО – годовая прибыль более 300 млн. руб., т.е. соизмерима с суммой вложения. Техническое решение по пиролизной печи не имеют мировых аналогов, поэтому не будет патентоваться. Завод может так же перерабатывать бытовые и промышленные жидкие отходы (стоки) до высокой степени чистоты с удалением органики и даже солей тяжёлых металлов. Сушка ТБО в процессе переработки не предусмотрена, поэтому технология мало энергоёмкая. Малогабаритные цеха по переработке мусора и бытовых стоков будет хорошо работать с с/х предприятиями, тепличными комплексами, с деревнями, посёлками и даже городами, перерабатывая полностью их отходы на жидкие энергоносители и электричество. Цена оборудования рассматривается всегда в конкретном случае, например, для поселений с холодным климатом численностью порядка 2000 чел., стоимость цеха по переработке мусора, растительных и прочих органических отходов, а также сточных, ливневых вод на энергоносители, может стоить всего 15-20 млн. руб.
    Компьютерное управление технологическим процессом, поэтому обслуживают линию минимальное количество людей. Могу желающим выслать презентацию проекта завода по переработки 100 тонн полигонного ТБО в сутки.
    Так что Господа активисты займитесь более нужным делом! Организовывайте переработку мусора, стоков и при этом ещё заработаете на хлеб с маслом на всю оставшуюся жизнь.
    Для информации, мусор в Европе, Японии стали сортировать только по тому, что мусоросжигательные заводы не способны экологически безопасно сжечь пластик и не более того!
    dvm9183132090@yandex.ru

    ОтветитьУдалить

Rambler's Top100